Астраханская область в силу своего географического положения является основ-ным российским участком коридора «Север – Юг» и занимает стратегическую позицию на самых коротких, экономически выгодных евроазиатских транспортных маршрутах. В свя-зи с этим возрастает интерес к новому научно-практическому направлению – логистике. Целью логистики является доставка грузов «точно в срок» при минимальных затратах трудовых и материальных ресурсов. Хотя логистика рассматривает проблему управления экономической деятельностью как единое целое, вследствие различного физического ха-рактера управляемых материальных и нематериальных потоков выделяют различные взаимосвязанные области логистического управления, для описания которых используется различный математический аппарат. Это не позволяет автоматизировать решение сложных логистических задач в их взаимосвязи. Авторами классифицированы применяемые в логистических исследованиях математические и информационные модели, методы, алго-ритмы. Выполненный анализ показал, что отсутствие единого математического подхода к описанию различных взаимосвязанных элементов логистических задач не позволяет ав-томатизировать планирование процессов складирования и транспортировки в их взаимо-связи. Обоснована актуальность создания универсальной математической модели логисти-ческого продвижения и складирования грузов на основе единого математического аппарата и разработке на ее основе системы поддержки принятия решений в области логистики
Аникина И.А. 1, Шикульская О.М. 2 АНАЛИЗ МЕТОДОВ, МОДЕЛЕЙ И АЛГОРИТМОВ,
ПРИМЕНЯЕМЫХ В ЛОГИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ
//
ПРИКАСПИЙСКИЙ ЖУРНАЛ:
управление и высокие технологии
. – 2012. – № 2;
URL: www.es.rae.ru/prikasus/207-900 (дата обращения:
23.11.2024).