Энергетическое обследование – это сравнительно новое для России, но уже востре-бованное направление деятельности, позволяющее выявить резервы энергосбережения и наметить пути повышения энергетической эффективности. Согласно законодательству все бюджетные и ряд других организаций должны пройти обязательное энергетическое обследование. Остро не хватает научных основ и методик проведения энергетических об-следований. В настоящей работе представлены результаты энергетических обследований ряда образовательных учреждений Астраханской области. Разработана методика прове-дения энергетического обследования бюджетного образовательного учреждения, вклю-чающая анализ помесячного и годового потребления отдельных видов энергоресурсов. Предложена методика определения структуры электропотребления на основе метода упорядоченных диаграмм. Основным потребителем электроэнергии сельских школ Астра-ханской области является система освещения (от 53 до 65 % от общего электропотребле-ния). Оснащенность сельских школ компьютерной техникой невелика, электропотребление данного вида электрооборудования составляет всего лишь 5–7 %. Проведено тепловизион-ное обследование ограждающих конструкций.
Разработаны энергосберегающие мероприятия. Установлено, что в бюджетных образовательных учреждениях имеются значительные резервы энергосбережения и повы-шения энергетической эффективности. Выявлен потенциал сбережения электроэнергии обследованных образовательного учреждения на уровне 37–63 %. Потенциал сбережения тепловой энергии не менее 20 %.
Показано, что в случае сельских бюджетных образовательных учреждений Астра-ханской области, использующих центральное отопление, денежные затраты на оплату тепловой энергии выше, чем на оплату электроэнергии. При этом сроки окупаемости ме-роприятий по сбережению тепла меньше, чем по сбережению электроэнергии. Поэтому целесообразно начинать реализацию программы энергосбережения и повышения энергоэф-фективности с внедрения мероприятий по экономии тепловой энергии.
Зайнутдинова Л.Х. 1 УПРАВЛЕНИЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕМ
БЮДЖЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ //
ПРИКАСПИЙСКИЙ ЖУРНАЛ:
управление и высокие технологии
. – 2012. – № 2;
URL: www.es.rae.ru/prikasus/207-923 (дата обращения:
23.11.2024).